Лекции по искусству

Изобразительное искусство - наиболее востребованная тема среди слушателей лекций. Мы предлагаем широкий выбор тем, среди которых каждый сможет найти что-то наиболее близкое для себя и расширить свой кругозор.
Кирилл Алексеев
Введение в рынок искусства: как работают инвестиции в творчество в XXI веке
Основные понятия истории искусства. Краткий курс изобразительности. История красоты и история уродства в XX - XXI вв. Действующие лица и исполнители. Художники, галеристы, инвесторы. Главные события в искусстве и чем это обернулось для рынка искусств. Непонятное искусство и его цена. Критерии качества и горизонты инвестирования. Антиквары и коллекционеры современного искусства. Тусовки, явки и пароли. Главные коллекции на Западе и Востоке.
Ирина Григорьян
Русские коллекционеры конца XIX - начала XX века
Посетитель Эрмитажа, Музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина не может не задать вопрос – откуда появилась в наших собраниях одна из лучших в мире коллекций французского авангарда – потрясающий Матисс, глубокомысленный Сезанн, «розовый» и «голубой» Пикассо? Ответ прост – все эти шедевры куплены московскими купцами Сергеем Щукиным и Иваном Морозовым в начале ХХ века. Об этих людях можно писать романы - так необычна, великолепна и трагична была их судьба.
Елена Черняк
Самая быстрая история искусства
Панорамный взгляд на историю искусства от Античности до современности. Вы позакомитесь с главными стилями, жанрами и шедеврами живописи, скульптуры и архитектуры, а также ключевыми именами их создателей: от Праксителя до Рафаэля, от Рембрандта до Пикассо; научитесь с легкостью разбираться в основных направлениях и фигурах западноевропейского искусства и уверенно чувствовать себя в любом музее и любом разговоре об искусстве.
Елена Черняк
Первые женщины в европейском искусстве
Рассказ о судьбах женщин-художниц, живших во времена, когда общество признавало занятие живописью исключительно мужской профессией. В их историях, связанных с необходимостью постоянного преодоления стереотипов, было все для приключенческого романа: завоеванное в неравной борьбе признание, царственные заказчики и придворные интриги, любовные истории, захватывающие путешествия, и, конечно, великие картины.
Елена Черняк
Венеция в живописи
Венеция - город-мечта, город-фантазия, город-праздник. Венеция всегда многолика и неожиданна. Лекция покажет Венецию в уникальном ракурсе как художественный феномен с двух точек зрения:
• легендарных художников-венецианцев XV-XVIII вв: Витторе Карпаччо, Джованни Беллини, Тициана, Паоло Веронезе, Каналетто, Пьетро Лонгии,
• знаменитых русских художников-путешественников: Айвазовского, Серова, Врубеля, Сурикова, Левитана, Кустодиева, Бенуа.
А. Старусева-Першеева
Четыре века классического искусства
От Дюрера и Леонардо до Пуссена, Ватто, Энгра – как сложился этот живописный канон? Мы обратимся к искусству 15-го века, Кватроченто, сформировавшему представления о классической красоте. Потом перенесемся в 16 век, в эпоху Высокого Возрождения, затем поговорим о Золотом 17-м веке, о его преображении в эпоху Рококо и, наконец, увидим романтические бури 19-го столетия. Четыре века красоты - в работах из собраний музеев Франции, Италии, Ватикана, Голландии и Нового света.
А. Старусева-Першеева
Живопись после фотографии. Искусство рубежа 19-20 веков
В 1860-е годы фотография стала знакомой многим, а в 1880-е - массовой. Живопись, веками служившая средством запечатления действительности, утратила свою миссию, капитулировав перед точностью объектива фотокамеры. Что же дальше? Художники двинулись на поиски неведомого. Они поставили перед собой задачу передавать уже не внешний, а внутренний мир. Сезанн, Матисс, Ван Гог, Пикассо и абстракционисты открыли для живописи новые горизонты, к которым искусство движется по сей день.
А. Старусева-Першеева
Как понимать современное искусство
Искусство требовательное, провокационное, порой отталкивающее… но интригующее. Философ Ортега-и-Гассет назвал его «дегуманизированным», потому что оно не призвано нравиться всем. «Бесчеловечность», однако, можно понять как вызов: зритель может провести внутреннюю работу, сделать шаг навстречу художнику, чтобы стать «больше, чем человеком», открыть для себя новый способ восприятия художественной формы. Мы двинемся от работ Дюшана к событиям XXI века, отыскивая способы понять и принять современное искусство.
Яна Потапова
Фаберже. История ювелирного дома
Имя придворного ювелира Петера Карла Фаберже широко известно во всем мире, о его жизни и творчестве выпущено более 3000 тысяч книг и статей. Предметы, изготовленные в его мастерской, украшают самые крупные музейные и частные собрания, а "Русские торги" иностранных аукционов, на которых выставлены изделия с клеймом фирмы Фаберже, бьют ценовые рекорды продаж. Мы проследим историю ювелирного дома Фаберже, поговорим о знаменитых коллекциях и коллекционерах, а также о феномене "Фальшберже".
Полина Константинова
Искусство эпохи Возрождения
Хотите узнать, кто такие титаны Возрождения и чем они заслужили такое звание? Кого из художников называли "почетным профессором кошмаров" и чем завораживает зрителя знаменитая "Джоконда"? Хотите научиться отличать Микеланджело от Боттичелли, а Леонардо от Рафаэля? А может быть вам интересно Северное Возрождение — Брейгель, Босх и Дюрер? Если вы ответили утвердительно — добро пожаловать на лекцию, посвященную одному из самых интересных периодов в истории искусства!
Татьяна Тютвинова
Художественное наследие знаменитых британских музыкантов XX века
Талантливый человек – талантлив во всём! Невольно соглашаешься с этим афоризмом, когда знакомишься с живописью и графикой выдающихся британских музыкантов XX столетия: Джона Леннона, Пола Маккартни, Фредди Меркьюри, Дэвида Боуи, Ронни Вуда… Лекция расскажет о том, что по-прежнему вдохновляет популярных исполнителей и почему время от времени на смену музыкальным инструментам приходят краски, карандаши и фломастеры.
Алена Григораш
Дармштадская колония художников
Художественный центр, возникший в 1898-1914 гг. на окраине Дармштадта, - пример поселения художников, работавших в разных видах искусства - архитектуре, живописи, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве, и в разных стилях - эклектизме, модерне, неоклассицизме, ар деко. Взгляд из России на историю Дармштадской колонии дает возможность раскрыть все многообразие историко-культурных связей между немецким художественным центром и русским искусством от Леонтия Бенуа до Эль Лисицкого.
Андрей Дмитриев-Радвогин
Сальвадор Дали: история одного гения
Есть люди, в которых живёт Бог; есть люди, в которых живёт Дьявол; а есть Сальвадор Дали. Не думайте, что это "шпилька" в духе искромётной Раневской! Герой нашей лекции - персонаж столь неординарный, наполненный такими чарующими противоречиями, блеском, безумием (в самом лучшем смысле этого слова), что невозможно осмыслить его через простые и понятные образы. Мы совершим путешествие через время и страны, где сплетутся вместе Мадрид и Париж, война и мир, утончённость восприятия художника-сюрреалиста и прямолинейность психоанализа, пикантные подробности и тончайшие шелка цвета "шокинг" от Эльзы Скиапарелли.
Андрей Дмитриев-Радвогин
Густав Климт: чувственность и чувствительность
Если не считать Альфонса Муху, Густав Климт - олицетворение эпохи Модерн. Но, увы, из-за растиражированности всего пары культовых произведенеий сам художник и подавляющая часть его наследия остаются в тени. Забавно наблюдать, когда «Данаю» умелые дельцы умудряются вписать в формат диванной подушечки и даже, о боги, школьного пенала... Что ж, вас ждёт удивительный рассказ о жизни и творчестве художника пылкого и чувственного, воспевшего женщину с её нежными чертами, томным вхглядом, роковыми чарами и пожаром сексуального иступления через великое и вечное золото!
Андрей Дмитриев-Радвогин
Винсент Безумный. Восхитительный Ван Гог!
Мы часто сталкиваемся с историями о художниках, где непризнанный гений обретает славу лишь после смерти. В нашем же случае все компоненты этого нехитрого примера доведены до гротеска. Для нас Ван Гог - один из величайших ваятелей за всю историю изобразительного искусства, с творчеством которого знакомы даже далёкие от живописи люди. А для современников он - бездарный психопат-алкоголик, болезненный нарыв на теле общества! Так что же отличает безумца от гения? Попытаемся разобраться в крайне сложном и в то же время таком понятном и необъяснимо пленительном творчестве Ван Гога.
Андрей Дмитриев-Радвогин
Укрощая стихию
Веками человек постигает тайну водного мира, что дарит жизнь или жизнь забирает, вскипая и в щепки разрушая даже самые крепкие суда... Вместе с лектором вы проникнете в мироощущение людей прошлого, с их верованиями, легендами и страхами, проследите путь формирования жанра марина, в котором человек утверждался в роли покорителя бушующих вод, и познакомитесь с творчеством великих художников-маринистов: Уильяма Тёрнера, Ивана Айвазовского, Питера Брейгеля, Людольфа Бакхёйзена, Гюстава Курбе и других.
Андрей Дмитриев-Радвогин
Ню: великое таинство тела
Через страны и эпохи, провозглашавшие культы и табу, художник, подобно Великому Создателю, постигает вечную красоту — красоту человеческого тела! Вы совершите удивительное путешествие сквозь столетия, знакомясь с зарождением идеи и ярчайшими представителями данного течения, будь то художники Возрождения, Барокко, игривого Рококо или салонного академизма. Вместе мы сможем пройти весь путь становления жанра Ню и окунуться в фантастический мир авангарда XX века, который провозглашает: «Это только начало нового славного пути!»
Андрей Дмитриев-Радвогин
Психоанализ и искусство
Лекция посвящена взаимоотношению человека искусства с миром живописи, тонкостью мироощущения и собственным «Я». Что такое сам процесс творчества - Божья искра или диалог с внутренними демонами?.. Вместе с лектором рассмотрим связь произведений выдающихся художников с бессознательным и другие психологические аспекты, в частности, взаимосвязь изменения формы живописи с хаосом современного мира.
Андрей Дмитриев-Радвогин
Уильям Тёрнер: век романтизма
Главное, к чему надо стремиться в искусстве, - верное постижение прекрасного в природе. Данная лекция посвящена жизни и творчеству художника, колоссально повлиявшего на умы не только своих современников, но и на целые поколения живописцев будущего! Вместе с лектором вы проникнете в мир английского пейзажа, пронизанный глубоким чувством природы и её движения, а колористические и световоздушные эффекты, используемые Тёрнером, навсегда останутся в восприятии, как ярчайшие моменты прикосновения к непознанной таинственности окружающего мира!
Андрей Дмитриев-Радвогин
Пленительное очарование эпохи Модерн
Период времени перед Первой мировой войной принято называть «Belle Époque» (Прекрасная Эпоха), но то есть ностальгическое восприятие разрушенного войной мира, переданное теми, кто смог пережить катастрофу. Да, изобразительное искусство и музыка разродились сонмом фантастических цветов - но всё больше художников и композиторов пытались передать в своих творениях страх и гнёт перед надвигающейся катастрофой и ту болезненную декоративность, что так пленила изнурённое общество.
Андрей Дмитриев-Радвогин
30-е: эпоха страха, гламура и сюрреализма!
С падением фондовой биржи в 1929 году заканчивается период в истории человечества, окрашенный утопическим взлядом в светлое будущее. Год от года неясная тревога, грозившая смести остатки былого мира, обретала черты и становилась осязаемой. И общество всё больше уходило в мир сюрреальности, в попытке заглушить гнетущую боль. Как следствие - расцвет высокой моды, золотой век кинематографа, новые течения в изобразительном искусстве. А еще - обреченность и неуёмная жажда жизни, более схожая с агонией.
Кирилл Алексеев
лектор
Руководитель образовательного отдела Музея Москвы и директор формирующегося музея Гиляровского. Преподаватель бизнес школы RMA по специальности "Арт-менеджмент"; курсы "Ценообразование рынка искусств", "Главные выставочные проекты ХХ века", "Инвестиции в современное искусство и антиквариат".

Консультант канала Вести по вопросам культуры. Автор более 20 репортажей и информационных сообщений.

Эксперт по формированию корпоративных коллекций на территории РФ.
Ирина Григорьян
лектор
Искусствовед, историк искусства. Закончила Московский Государственный университет им. М.В. Ломоносова, исторический факультет, отделение теории и истории искусств. Старший научный сотрудник отдела научно-методической работы и музейной педагогики Третьяковской галереи.

Имеет большой опыт преподавания, чтения лекций по истории русского искусства XVIII-XIX вв. (в лектории Третьяковской галереи, в арт-школах и организациях, проявляющих интерес к изобразительному искусству).
Павел Павлинов
лектор
Доцент кафедры теории и истории искусств МГАХИ имени В. И. Сурикова. Старший научный сотрудник НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств. Старший научный редактор издательства «Большая Российская Энциклопедия». Член Международной ассоциации искусствоведов (AICA) и Московского союза художников.

Эксперт по творческому наследию семьи Бенуа–Лансере–Серебряковых и художников конца XIX - ХХ вв. Член французского фонда Fondation Serebriakoff.
Полина Уханова
лектор
Начальник выставочного отдела МВЦ «Музей Моды».

Автор статей, лекций, курсов, семинаров, куратор выставочных проектов, исследователь семиотики моды, главный редактор изданий об искусстве.
Елена Черняк
лектор
Кандидат искусствоведения, куратор, телевизионный продюсер. Работала в ГМИИ им. А.С. Пушкина и ЦВЗ «Манеж». Стажировалась в Музее Виктории и Альберта (Лондон, Великобритания). Читала лекции в университете Ка'Фоскари (Венеция, Италия), Государственном историческом музее, ЦВЗ«Манеж», Музее Моды, Центре фотографии имени братьев Люмьер, Центре искусств Юрия Башмета. В качестве куратора и арт-критика принимала участие в организации выставочных проектов в Милане и Цюрихе.
Татьяна Тютвинова
лектор
Действующий сотрудник Гравюрного кабинета ГМИИ им. А.С. Пушкина. Имеет многолетний опыт преподавательской, популяризаторской и экспертной деятельности. Образование: МГУ им. М.В. Ломоносова и Центр по изучение британского искусства Пола Меллона (Лондонский филиал). Читает курсы лекций по искусству графики (история, атрибуция, коллекционирование, виды, техники, индивидуальные стили и т.д.), а также курсы по занимательному музееведению и искусству Великобритании XVIII-XX веков.
Александра Старусева-Першеева
лектор
Магистр изящных искусств (с отличием окончила Факультет искусств МГУ им. М.В. Ломоносова). Режиссер, видеохудожник, исследователь современного искусства и кино (окончила аспирантуру ВГИКа). Преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ. Сфера научных интересов: современное искусство, философия искусства, фотография, кино, видеоарт.

Автор онлайн-курса "Введение в историю искусства" и соавтор онлайн-курса "История дизайна" на национальной платформе openedu.ru.
Алена Григораш
лектор
Кандидат искусствоведения. Доцент кафедры истории художественной культуры и методики преподавания изобразительного искусства Института изящных искусств ХГФ МПГУ.
Приглашенный лектор МГУ.
Полина Константинова
лектор
Научный сотрудник фондового отдела МВЦ "Музей Моды", музеолог, историк искусства, выпускница Факультета истории искусства Российского Государственного Гуманитарного Университета.

Область научных интересов: история моды в России (XVIII – XX в.), история моды на Западе (от Возрождения до современности), история европейского искусства (Средневековье – XX в.).
Яна Потапова
лектор
Искусствовед. Окончила факультет истории искусств Российского государственного гуманитарного университета. С 2010 г. работает в сфере антиквариата. Сфера научных интересов: декоративно-прикладное искусство.

Автор публикаций в журнале "Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования".
Андрей Дмитриев-Радвогин
лектор
Выпускник МГИМ им.Шнитке, ведет педагогическую деятельность по классу флейты и теории музыки. Является действующим концертирующим музыкантом, участвует в конкурсах и фестивалях в России и за рубежом. Участник проектов «Искусство Добра» в Римско-Католическом Кафедральном Соборе на Малой Грузинской и «Органные вечера в Кусково».

Ведущий авторского курса «Диктат Моды», кинопоказов, а также многочисленных лекций по искусству, истории академической и современной музыки, истории Европы Средних Веков и Нового Времени.

Дмитрий Захаров
лектор
Арт-спикер. Арт-коуч и консультант по продаже предметов искусства. Эксперт, помогающий художникам выходить на рынок и выстраивать свою систему продаж. Создал уникальные лекции и материалы, призванные "взломать" искусство, то есть найти к нему необычный подход, позволяющий повысить интерес аудитории. Провел тематические лекции об искусстве для частных лиц в ряде резиденций и арт-пространств. Прочитал авторские лекции об искусстве для корпоративного сектора.

Особенность - индивидуальная разработка темы лекции под бизнес-потребности заказчика.
Заказать лекции в офис
Заполните все поля, и мы свяжемся с вами, чтобы уточнить детали.
Ваше имя
Телефон
E-mail
Ваш комментарий к заказу
Нажимая кнопку «ОТПРАВИТЬ», я соглашаюсь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.