Искусство

Изобразительное искусство - наиболее востребованная тема для организации лектория в офисе. Мы предлагаем широкий выбор лекций, среди которых каждый сможет найти наиболее близкую для себя тему и расширить свой кругозор.
Кирилл Алексеев
Введение в рынок искусства: как работают инвестиции в творчество в XXI веке
Основные понятия истории искусства. Краткий курс изобразительности. История красоты и история уродства в XX - XXI вв. Действующие лица и исполнители. Художники, галеристы, инвесторы. Главные события в искусстве и чем это обернулось для рынка искусств. Непонятное искусство и его цена. Критерии качества и горизонты инвестирования. Антиквары и коллекционеры современного искусства. Тусовки, явки и пароли. Главные коллекции на Западе и Востоке.
А. Старусева-Першеева
Четыре века классического искусства
От Дюрера и Леонардо до Пуссена, Ватто, Энгра – как сложился этот живописный канон? Мы обратимся к искусству 15-го века, Кватроченто, сформировавшему представления о классической красоте. Потом перенесемся в 16 век, в эпоху Высокого Возрождения, затем поговорим о Золотом 17-м веке, о его преображении в эпоху Рококо и, наконец, увидим романтические бури 19-го столетия. Четыре века красоты - в работах из собраний музеев Франции, Италии, Ватикана, Голландии и Нового света.
А. Старусева-Першеева
Живопись после фотографии. Искусство рубежа 19-20 веков
В 1860-е годы фотография стала знакомой многим, а в 1880-е - массовой. Живопись, веками служившая средством запечатления действительности, утратила свою миссию, капитулировав перед точностью объектива фотокамеры. Что же дальше? Художники двинулись на поиски неведомого. Они поставили перед собой задачу передавать уже не внешний, а внутренний мир. Сезанн, Матисс, Ван Гог, Пикассо и абстракционисты открыли для живописи новые горизонты, к которым искусство движется по сей день.
А. Старусева-Першеева
Как понимать современное искусство
Искусство требовательное, провокационное, порой отталкивающее… но интригующее. Философ Ортега-и-Гассет назвал его «дегуманизированным», потому что оно не призвано нравиться всем. Однако «бесчеловечность» можно понять как вызов: зритель может провести внутреннюю работу, сделать шаг навстречу художнику, чтобы стать «больше, чем человеком», открыть для себя новый способ восприятия художественной формы. Мы двинемся от работ Дюшана к событиям XXI века, отыскивая способы понять и принять современное искусство.
Яна Потапова
Зарождение и развитие антикварного рынка в России XVIII- начала XX вв.
1. Термины "антиквар" и "антиквариат".
2. Зарождение коллекционирования.
3. Появление первых аукционов.
4. Предпосылки развития антикварной торговли.
5. Особенности российской антикварной торговли XIX - начала XX вв.
6. Подделки антиквариата в дореволюционной России.
7. Экспертиза предметов искусства в дореволюционной России.
8. Особенности торговли антиквариатом русскими эмигрантами за границей.

Яна Потапова
Антикварный рынок России после 1917 г.
1. Появление ТОРГСИН.
2. Продажа произведений искусства из государственных собраний.
3. Советский антикварный рынок: особенности торговли антиквариатом; частные коллекции.
4. Современный антикварный рынок:
- аукционы
- антикварные салоны и магазины
- экспертиза предметов искусства
- коллекции и коллекционеры
- фальсификации и подделки на современном антикварном рынке.
Андрей Дмитриев-Радвогин
Сальвадор Дали: история одного гения
Есть люди, в которых живёт Бог; есть люди, в которых живёт Дьявол; а есть Сальвадор Дали. Не думайте, что это "шпилька" в духе искромётной Раневской! Герой нашей лекции - персонаж столь неординарный, наполненный такими чарующими противоречиями, блеском, безумием (в самом лучшем смысле этого слова), что невозможно осмыслить его через простые и понятные образы. Мы совершим путешествие через время и страны, где сплетутся вместе Мадрид и Париж, война и мир, утончённость восприятия художника-сюрреалиста и прямолинейность психоанализа, пикантные подробности и тончайшие шелка цвета "шокинг" от Эльзы Скиапарелли.
Андрей Дмитриев-Радвогин
Густав Климт: чувственность и чувствительность
Во все времена люди любили «клубничку», однако в этом деле главное - подача. Если не считать Альфонса Муху, Густав Климт - олицетворение эпохи Модерн. Но, увы, из-за растиражированности всего пары культовых произведенеий сам художник и подавляющая часть его наследия остаются в тени. Забавно наблюдать, когда «Данаю» умелые дельцы умудряются вписать в формат диванной подушечки и даже, о боги, школьного пенала... Что ж, вас ждёт удивительный рассказ о жизни и творчестве художника пылкого и чувственного, воспевшего женщину с её нежными чертами, томным вхглядом, роковыми чарами и пожаром сексуального иступления через великое и вечное золото!
Андрей Дмитриев-Радвогин
Винсент Безумный. Восхитительный Ван Гог!
Мы часто сталкиваемся с историями о художниках, где отверженный, непризнанный гений обретает славу лишь после смерти. В нашем же случае все компоненты этого нехитрого примера доведены до гротеска. Для нас Ван Гог - один из величайших ваятелей за всю историю изобразительного искусства, с творчеством которого знакомы даже далёкие от живописи люди. А для современников он - психопат-алкоголик, бездарный болезненный нарыв на теле общества! Так что же отличает безумца от гения? Попытаемся разобраться в крайне сложном и, в то же время таком понятном и необъяснимо пленительном творчестве Ван Гога.
Андрей Дмитриев-Радвогин
Укрощая стихию
Веками человек постигает тайну водного мира, что дарит жизнь или жизнь забирает, вскипая и в щепки разрушая даже самые крепкие суда... Вместе с лектором вы проникнете в мироощущение людей прошлого, с их верованиями, легендами и страхами, проследите путь формирования жанра марина, в котором человек утверждался в роли покорителя бушующих вод, и познакомитесь с творчеством великих художников-маринистов: Уильяма Тёрнера, Ивана Айвазовского, Питера Брейгеля, Людольфа Бакхёйзена, Гюстава Курбе и других.
Андрей Дмитриев-Радвогин
Ню: великое таинство тела
Через страны и эпохи, провозглашавшие культы и табу, художник, подобно Великому Создателю, постигает вечную красоту — красоту человеческого тела! Вместе с лектором вы совершите удивительное путешествие сквозь столетия, знакомясь с зарождением идеи и ярчайшими представителями данного течения, будь то художники Возрождения, Барокко, игривого Рококо или салонного академизма. Вместе мы сможем пройти весь путь становления жанра Ню и окунуться в фантастический мир авангарда XX века, который провозглашает: «Это только начало нового славного пути!».
Андрей Дмитриев-Радвогин
Психоанализ и искусство
Лекция посвящена взаимоотношению человека искусства с миром живописи, тонкостью мироощущения и собственным «Я». Что такое сам процесс творчества - Божья искра или диалог с внутренними демонами?.. Вместе с лектором рассмотрим связь произведений выдающихся художников с бессознательным и другие психологические аспекты, в частности, взаимосвязь изменения формы живописи с хаосом современного мира.
Андрей Дмитриев-Радвогин
Уильям Тёрнер: век романтизма
Главное, к чему надо стремиться в искусстве, - верное постижение прекрасного в природе. Данная лекция посвящена жизни и творчеству художника, колоссально повлиявшего на умы не только своих современников, но и на целые поколения живописцев будущего! Вместе с лектором вы проникнете в мир английского пейзажа, пронизанный глубоким чувством природы и её движения, а колористические и световоздушные эффекты, используемые Тёрнером, навсегда останутся в восприятии, как ярчайшие моменты прикосновения к непознанной таинственности окружающего мира!
Андрей Дмитриев-Радвогин
Пленительное очарование эпохи Модерн
Период времени перед Первой мировой войной принято называть «Belle Époque» (Прекрасная Эпоха), но то есть ностальгическое восприятие разрушенного войной мира, переданное теми, кто смог пережить катастрофу. Да, изобразительное искусство и музыка разродились сонмом фантастических цветов - но всё больше художников и композиторов пытались передать в своих творениях страх и гнёт перед надвигающейся катастрофой и ту болезненную декоративность, что так пленила изнурённое общество.
Андрей Дмитриев-Радвогин
30-е: эпоха страха, гламура и сюрреализма!
С падением фондовой биржи в 1929 году заканчивается период в истории человечества, окрашенный утопическим взлядом в светлое будущее. Год от года неясная тревога, грозившая смести остатки былого мира, обретала черты и становилась осязаемой. И общество всё больше уходило в мир сюрреальности, в попытке заглушить гнетущую боль. Как следствие - расцвет высокой моды, золотой век кинематографа, новые течения в изобразительном искусстве. А еще - обреченность и неуёмная жажда жизни, более схожая с агонией.
Кирилл Алексеев
лектор
Руководитель образовательного отдела Музея Москвы и директор формирующегося музея Гиляровского. Преподаватель бизнес школы RMA по специальности "Арт-менеджмент"; курсы "Ценообразование рынка искусств", "Главные выставочные проекты ХХ века", "Инвестиции в современное искусство и антиквариат".

Консультант канала Вести по вопросам культуры. Автор более 20 репортажей и информационных сообщений.

Эксперт по формированию 3 корпоративных коллекций на территории РФ.
Павел Павлинов
лектор
Доцент кафедры теории и истории искусств МГАХИ имени В. И. Сурикова. Старший научный сотрудник НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств. Старший научный редактор издательства «Большая Российская Энциклопедия». Член Международной ассоциации искусствоведов (AICA) и Московского союза художников.

Эксперт по творческому наследию семьи Бенуа–Лансере–Серебряковых и художников конца XIX - ХХ вв. Член французского фонда Fondation Serebriakoff.
Полина Уханова
лектор
Начальник выставочного отдела МВЦ «Музей Моды».

Автор статей, лекций, курсов, семинаров, куратор выставочных проектов, исследователь семиотики моды, главный редактор изданий об искусстве.
Александра Старусева-Першеева
лектор
Магистр изящных искусств (с отличием окончила Факультет искусств МГУ им. М.В. Ломоносова). Режиссер, видеохудожник, исследователь современного искусства и кино (окончила аспирантуру ВГИКа). Преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ. Сфера научных интересов: современное искусство, философия искусства, фотография, кино, видеоарт.

Автор онлайн-курса "Введение в историю искусства" и соавтор онлайн-курса "История дизайна" на национальной платформе openedu.ru.
Яна Потапова
лектор
Искусствовед. Окончила факультет истории искусств Российского государственного гуманитарного университета. С 2010 г. работает в сфере антиквариата. Сфера научных интересов: декоративно-прикладное искусство.

Автор публикаций в журнале "Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования".
Андрей Дмитриев-Радвогин
лектор
Выпускник МГИМ им.Шнитке, ведет педагогическую деятельность по классу флейты и теории музыки. Является действующим концертирующим музыкантом, участвует в конкурсах и фестивалях в России и за рубежом. Участник проектов «Искусство Добра» в Римско-Католическом Кафедральном Соборе на Малой Грузинской и «Органные вечера в Кусково».

Ведущий авторского курса «Диктат Моды», кинопоказов, а также многочисленных лекций по искусству, истории академической и современной музыки, истории Европы Средних Веков и Нового Времени.

Дмитрий Захаров
лектор
Арт-спикер. Арт-коуч и консультант по продаже предметов искусства. Эксперт, помогающий художникам выходить на рынок и выстраивать свою систему продаж. Создал уникальные лекции и материалы, призванные "взломать" искусство, то есть найти к нему необычный подход, позволяющий повысить интерес аудитории. Провел тематические лекции об искусстве для частных лиц в ряде резиденций и арт-пространств. Прочитал авторские лекции об искусстве для корпоративного сектора.

Особенность - индивидуальная разработка темы лекции под бизнес-потребности заказчика.
Заказать лекции в офис
Заполните все поля, и мы свяжемся с вами, чтобы уточнить детали.
Ваше имя
Телефон
E-mail
Ваш комментарий к заказу
Нажимая кнопку «ОТПРАВИТЬ», я соглашаюсь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.