Мода

Как одевались женщины и мужчины в разное время, как развивалась история моды, как одежда создает незабываемый образ и что важно и нужно знать о моде - все это собрано в подборке наших лекций.
Марьяна Скуратовская
Заимствования из мужского костюма – 400 лет борьбы
Для того, чтобы дамы сегодня могли надеть брюки с рубашкой и при этом чувствовать себя неотразимыми, пришлось пройти долгий путь. Мы заимствовали у мужчин то панталоны, то шляпы, то вдохновлялись военными мундирами… И до брюк добрались – невзирая на мужское сопротивление. Давайте оглянемся назад и пересчитаем свои завоевания!
Марьяна Скуратовская
Маленькое черное платье
Чёрный цвет в истории моды: траурный и нарядный. Маленькое чёрное платье в "дошанелевскую" эпоху. То самое платье от Коко Шанель. Одри Хёпберн в фильме "Сабрина", платье от Живанши и голливудский скандал. "Завтрак у Тиффани" и культовый наряд. Как преображалось маленькое чёрное платье в течение XX века.

Марьяна Скуратовская
История чулок: от Средневековья до наших дней
Сегодня, надевая чулки или колготки, мы не думаем, как нам повезло. А ведь английская королева Елизавета I извелась бы от зависти, увидев современные чулочки! Поговорим о чулках в женском и мужском гардеробе, о том, как одни выставляли свои ноги напоказ, а другие прятали, о подвязках, о шёлке и шерсти. И, возможно, заново оценим то, что считаем само собой разумеющимся.
Марьяна Скуратовская
Бриллианты – лучшие друзья
Бриллианты – не просто обработанные алмазы. Это истории о громких именах, от Людовика-Солнца до королевы Виктории. Это знаменитые камни, от Куллинана и Кохинура до Орлова и Санси. Это великолепные драгоценности, у каждой из которых свои собственные приключения – как, например, у ожерелья Марии-Антуанетты или свадебной тиары Елизаветы II.

Марьяна Скуратовская
Искусство пудры и румян
О макияже, прическах и других секретах красоты прекрасных дам с портретов русских художников XVIII века. Белила, румяна, пудра... Вы узнаете, какие опасности таила косметика, как использовали ножи для грима и передавали тайные послания на языке мушек. Самое интересное и курьёзное из истории макияжа и причёсок эпохи рококо!
Марьяна Скуратовская
Мужской костюм - с XVIII века до наших дней
Фраки и сюртуки, цилиндры и котелки... «Великий мужской отказ» конца XVIII – начала XIX века: от бархата и шёлка к шерсти и сукну. Философия дендизма: Красавчик Браммел и его последователи. Зарождение костюма-тройки. «Настольная книга изящного мужчины» (1913). Почему мужской костюм меняется медленнее женского?
Полина Уханова
Животные принты
В активный мировой гардероб принты, имитирующие окрас шкуры леопарда, зебры, жирафа и т.п. вошли начале ХХ столетия, когда мода переживала самые сильные, значительные потрясения за последнее тысячелетие. Их носили Коко Шанель, Мэрилин Монро, Одри Хёпберн, Жаклин Кеннеди, Катрин Дэнёв. И до сих пор животные принты остаются одними из самых смелых и неоднозначных.
Полина Константинова
Журналы мод. От Петра I до современных блогеров
Лекция об истории значении и месте модных журналов в России от XVIII века до наших дней. Участники узнают о появлении первых модных журналов и их месте в истории русской моды; о тенденциях и изменениях образа и стиля журналов в зависимости от мод, диктуемых прессой, а также о роли средств массовой информации в формировании того или иного образа – как мужского, так и женского.
Полина Константинова
Модное наследие: ключевые вещи крупнейших домов мод
Лекция расскажет о крупнейших Домах моды, их истоках и деятельности в наши дни, о том какие предметы остаются в коллекциях модельеров на протяжении десятков лет, а какие стали символом модного дома десятки лет назад и до сих пор актуальны. О ключевых вещах Lock&Co, Cartier, Burberry, Chanel, Dolche&Gabbana и не только – узнают участники лекции. (Длительность: 1,5 или 3 часа.)

Полина Уханова
Без жестокости. Эко-мода
Идея экологичной моды и образа жизни достаточно молода. ХХ век в этом смысле стал революционным: на смену натуральным тканям и волокнам пришли искусственные и синтетические. Одежда из таких материалов, как ацетат или кримплен, считалась более интересной, актуальной и модной, активно использовалась искусственная кожа и мех. Дизайнеры и инженеры стали экспериментировать с новыми материалами, создавая немыслимые ранее формы, цвета и силуэты. О современных тенденциях в экологичной моде поговорим на лекции.
Юлия Малыгина
Театр и мода. XX век
Сценическое искусство – один из традиционных источников вдохновения для модельеров. Иллюзия, изменчивость, стремление казаться не тем, кто ты есть, - неотъемлемые составляющие современной моды. Первая часть лекции будет посвящена самому яркому столкновению театрального искусства и моды в начале XX века – "Русским сезонам" в Париже. Во второй части речь пойдет о работе модельеров в качестве художников театра и о стилистических заимствованиях и цитатах на театральную тему в модных коллекциях второй половины XX века.
Юлия Малыгина
Модные дома XXI века
Лекция посвящена дизайнерам, чей карьерный старт или творческий расцвет пришелся на начало этого столетия (от МакКуина до Рубчинского), а также новой жизни классических модных домов. Поговорим о том, как в современном дизайне используется диджитал-принтинг и VR-технологии; о коллаборации высокой моды и масс-маркета, о возросшем влиянии культурных процессов в Восточной Азии на индустрию, а также о том, как современными модными домами интерпретируется наследие великих кутюрье прошлых эпох.
Марьяна Скуратовская
лектор
Историк и исследователь, переводчик, специалист по истории костюма, член Союза писателей России. Получила степень магистра в Центрально-Европейском университете (Будапешт, Венгрия). Преподает ряд авторских курсов по истории костюма, ведет экскурсии и читает лекции в Музее русского импрессионизма. Автор книг "Сокровища и реликвии Британской короны", "Русские принцессы", "100 великих красавиц", "100 великих свадеб", "100 великих творцов моды", "Принцессы Романовы. Царские дочери", "Принцессы Романовы. Царские племянницы". При работе над книгой воспоминаний Вячеслава Зайцева "Мода. Мой дом" выступила в роли интервьюера и литературного редактора.
Полина Уханова
лектор
Начальник выставочного отдела МВЦ «Музей Моды».

Автор статей, лекций, курсов, семинаров, куратор выставочных проектов, исследователь семиотики моды, главный редактор изданий об искусстве.
Елена Черняк
лектор
Кандидат искусствоведения, куратор, телевизионный продюсер. Работала в ГМИИ им. А.С. Пушкина и ЦВЗ «Манеж». Стажировалась в Музее Виктории и Альберта (Лондон, Великобритания). Читала лекции в университете Ка'Фоскари (Венеция, Италия), Государственном историческом музее, ЦВЗ«Манеж», Музее Моды, Центре фотографии имени братьев Люмьер, Центре искусств Юрия Башмета. В качестве куратора и арт-критика принимала участие в организации выставочных проектов в Милане и Цюрихе.
Анастасия Комаровская
лектор
Научный сотрудник МВЦ "Музей Моды"; музеолог, выпускница Факультета Истории Искусства Российского Государственного Гуманитарного Университета. В данный момент продолжает обучение в Московской Высшей Школе Социальных и Экономических Наук (Шанинка), Факультет Управления Социокультурными Проектами.

Сфера научных интересов: история моды XIX – начала XX вв., история причёсок, мода и общество; музейный маркетинг.
Юлия Малыгина
лектор
Магистр Музеологии, аспирант РГГУ, научный сотрудник МВЦ "Музей Моды".

Сфера научных интересов: история костюма XX-XXI вв., семиотика моды, взаимосвязь истории искусства и истории моды, музейная коммуникация.
Полина Константинова
лектор
Научный сотрудник фондового отдела МВЦ "Музей Моды", музеолог, историк искусства, выпускница Факультета истории искусства Российского Государственного Гуманитарного Университета.

Область научных интересов: история моды в России (XVIII – XX в.), история моды на Западе (от Возрождения до современности), история европейского искусства (Средневековье – XX в.).

Арина Яганова
лектор
Выпускница факультета международной журналистики РГГУ. Fashion-журналист.

Колумнист журнала Сosmopolitan Russia.

Постоянный обозреватель и репортер Недели моды Mercedez-benz FashionWeek Russia.